Структура российского перепелиного сообщества

ПЕРЕПЕЛИНЫЕ ЯЙЦА. ПЕРЕПЕЛКИ 

Хотел бы предложить итог моих личных наблюдений за структурой российского перепелиного сообщества.

Я попытался раскидать по процентам различные группы людей, в том или ином виде интересующиеся перепелами и перепеловодством.

 

Естественно, это мои ЛИЧНЫЕ наблюдения и выводы.

Я получил их в результате тщательного мониторинга различных сайтов и форумов перепелиной тематики.

Много информации дает статистика моего блога и проводимые на блоге опросы перепеловодов.

Значительную часть информации приносит личное общение с заинтересованными посетителями блога, благо, номер моего мобильного телефона и моя почта висят на самом видном месте, и недостатка в звонках и письмах нет.

 

Конечно, я не претендую на абсолютную объективность и достоверность.

Возможно, у кого-то будут совсем другие цифры, выводы и мнения. Ну, и хорошо!

 

И еще одно дополнение: говоря о процентном соотношении, я имею ввиду количество перепеловодов, ферм и фабрик, но не количество разводимой перепелки.

 

Итак, представляю мою личную попытку систематизировать российское перепеловодческое сообщество.

 

А)  1%  из занимающихся перепеловодством, а может и меньше.

Это, хотя и крайне немногочисленная часть перепеловодов, действительно, перепеловодческий профессиональный Бизнес.

Это бывшие или вновь созданные птицефабрики и отдельные перепеловоды-бизнесмены, имеющие поголовье перепелки от нескольких десятков тысяч до нескольких сотен тысяч.

Применяется, почти всегда, только автоматическое или полуавтоматическое оборудование заводского производства.

Официальное оформление юридического лица или ИП – Главы фермерского хозяйства  со всеми вытекающими из этого обязанностями (налоги, отчисления и т.д.).

Сотрудничество с серьезными сетевыми магазинами и оптовыми фирмами.

Наличие самых разнообразных разрешений, ТУ, Сертификатов и т.д.

Прекрасная разнообразная упаковка со штрих-кодом и всеми необходимыми выходными данными.

Своя логистическая структура с автомобилями и системой распространения.

Значительное количество нанятого персонала, как профессионального (ветеринары, технологи), так и непрофессионального.

Огромнейшие многомиллионные инвестиции, выход на серьезные лизинговые и банковские линии кредитования.

 

Б)  30% из занимающихся перепеловодством.

Эта часть перепеловодов, которая разводит перепелку, скорее, для поддержания семейного бюджета, чем для основного заработка.

Кстати, самая активная часть перепеловодов. Именно они «населяют» различные форумы, сайты и блоги, где делятся информацией.

Количество перепелок от одной-двух сотен до тысячи с небольшим.

Это личные подсобные хозяйства (ЛПХ), очень изредка ИП. Отсутствие выплат по налогам и другим юридическим обязанностям.

Практически никаких нанятых работников, исключительно труд самого перепеловода и его семьи.

Большое количество из этой группы «работает» практически без документов – на свой страх и риск.

Продукция перепеловодства распространяется среди знакомых, родственников, на колхозных рынках, т.е. через частную торговлю.

Выйти на серьезные торговые площадки не позволяет и размер хозяйства, и отсутствие надлежащих документов.

Иногда и сам перепеловод не считает нужным увеличивать поголовье, довольствуясь тем, что имеет.

Исключительно самодельное оборудование, разнообразное как по качеству, так и по набору.

Эту часть перепеловодов можно назвать полупрофессионалами перепеловодства.

 

В)  25% из занимающихся перепеловодством.

Это ниша, так сказать, домашнее-кухонно-балконного содержания перепелки. Пожалуй, она самая разношерстная.

Этих людей можно скорее назвать любителями разведения птиц, чем настоящими перепеловодами.

Инкубацию эта категория практически не проводит, предпочитая просто закупать «готовую» перепелку.

Перепелка содержится, почти всегда, для нужд семьи и не больше. Покупают для себя, для детей, для экзотики и т.д.

Разнообразие изготовления ими клеток для перепелок, лично у меня, сразу же вызывает в памяти выражение «нет предела человеческой фантазии» и далеко не всегда в самом лучшем её проявлении.

Понятно дело, что о бизнес-составляющей тут и речи не идет!

Однако, это самая большая часть постоянных покупателей самой перепелки, клеток для ее содержания  и т.д.

 

Г)  10 % из занимающихся перепеловодством.

Данная категория – представители садово-дачного сообщества.

В подавляющем большинстве это милые дамы, заводящие перепелок, даже и не знаю для чего. То ли для себя, то ли для детей, то ли от скуки.

Ни о каком бизнесе, и в этом случае, так же речи быть не может!

Дают перепелкам имена, вешают занавесочки на клетки, в случае болезни одной из перепелок носятся с ней как с дитём малым.

Очень часто держат перепелок только в летние месяцы, т.к. не имеют возможности содержать их нигде кроме садово-дачного участка.

 

Д)  30 % из занимающихся перепеловодством.

Эта категория еще не обзавелась своим поголовьем перепелки.

Однако, именно эта категория является, как ни странно, одной из самых многочисленных.

Они находятся в поиске информации о перепелке всеми доступными способами, чаще всего это Интернет.

Пока же закупают более-менее часто перепелиное яйцо и тушки либо в магазинах, либо по знакомым перепеловодам.

Покупают перепелиное яйцо, скорее, как пищевой продукт, а не как специальное лекарственное средство.

Очень часто желание заняться перепеловодством, так и остается желанием.

 

Е)  Менее 5 % из занимающихся перепеловодством.

Эта категория сама употребляет покупное перепелиное яйцо исключительно как необходимое лекарственное средство.

Либо получает процедуры с использованием перепелиного яйца в немногочисленных коммерческих лечебных центрах, или у практикующих частников в виде народных целителей.

В данной категории я выделил тех, кто потребляет перепелиное яйцо, так сказать, «профессионально».

 

P.S.  Тут необходимо добавить, что перепелиные яйца, естественно, и как пищевой продукт, и как лечебный, активно потребляются перепеловодами (а так же членами их семей) всех категорий.

 

Ну, вот. Примерно так я рассматриваю структуру нашего российского перепеловодческого сообщества.

 

С удовольствием послушаю мнение читателей моего блога на эту тему.

Пишите комментарии.

 

Удачи!

Олег

На сообщение “Структура российского перепелиного сообщества” Комментариев: 7
  1. 4 января 2010 (18:48)

    Столкнулся я тут с пунктом Г на одном мадамском форуме!
    Очень интересная категория, для меня так просто смех один. Согласен, что это очень специфичная категория, мое личное мнение.
    А по поводу еще не занявшихся перепелами, то по моему мнению их даже больше чем треть. Россия то большая!
    Николай Михайлович (Рязань)

  2. 5 января 2010 (12:08)

    Всем привет! меня лично радует многочисленность пункта Д).
    Значит наше перепеловодство не заглохнет!
    Всех с новым годом!

  3. 5 января 2010 (13:56)

    Уважаемый Олег. Если считать, что ваше наблюдение правильное, то говорит ли это о некоторой завышенной оценке вообще перепеловодства?
    По вашему получается, что только самая малая часть перепеловодов имеет значительный бизнес и как результат значительные доходы от этого занятия.
    Не отобьет ли это все желание у тех кто только решается завести у себя перепелов.
    По вашему выходит, что добиться серьезного бизнеса и денег сможет только каждый сотый перепеловод.
    Это не вселяет оптимизма, как говорят.

  4. 5 января 2010 (14:45)

    Приветик, всем местным перепеловодам! :-)
     
    Себя отношу к группе В) домашнее-кухонно-балконное содержание, а в нашем дачном посёлке есть две тётушки у которых клетки без занавесочек, но зато раскрашены, как настоящие домики (видимо дети/внуки проявили талант).
     
    По поводу начинающих, могу с уверенностью сказать, что их действительно много. Почти каждый покупатель перепелиных яиц в моём хозяйстве уже достаточно хорошо осведомлён, как о свойствах чудо-яиц, так и об особенностях содержания перепёлок.
     
    Я так понимаю, они уже многое изучили, что начать получать драгоценный продукт, но решиться никак не могут, а идея разведения перепёлок их не отпускает, вот они и ходят ко мне за яйцами.

  5. 5 января 2010 (14:52)

    Александр Васильевич!

    Я, как раз, и выступаю за то, чтобы люди поняли, что те цифры, которые рисуют перепеловоду безбедное существование, мягко говоря, не совсем правильные. А если точнее, то совсем неправильные.

    Для подавляющего количества решивших заняться перепеловодством это будет бизнес “для поддержания штанов”, как говориться, и не больше!
    Никаких принципиальных богатств и даже приличного достатка на перепелах сделать не получиться, это смогут сделать единицы из тысяч и тысяч.

    Но ведь приличный приработок это тоже хорошо! Кто откажется?
    А для провинции так это вообще – шоколад!
    И для любого пенсионера доходы от продажи перепелиной продукции так, вообще, могут быть больше основной пенсии!
    А свои свежие перепелиные яйца для всей семьи на здоровье? Это ж здорово!

    Так что дело не отбивании желания заниматься перепеловодством, а в точном понимании чего ожидать от этого занятия!
    Как по присказке: Не раскатывай губу!

    Ну, и еще раз повторю: это моё ЛИЧНОЕ мнение. Можете не соглашаться, я не настаиваю!

    Удачи!
    Олег

  6. 7 января 2010 (14:48)

    Олег Дмитриевич! С удовольствием ознакомился в вашими исследованиями. И хотя я сам не очень-то и задумывался на тему структурного состава нашего российского перепеловодства, но внимательно прочитав само сообщение, не нашел в нем каких-либо уж очень несуразных цифр и нестыковок.
    И в связи с этим, возникает вот такой вопрос: “почему, при том, что так много желающих заняться перепеловодством, собственно само перепеловодство (по моему личному наблюдению), развивается крайне медленно, а можно сказать, что совсем не развивается.
    Какие причины, по вашему мнению, могут повлиять на ускорение развития перепеловодства, и какие причины тормозят это ускорение”
    .

  7. 7 января 2010 (20:46)

    Уважаемый Дмитрий!

    Вы подкинули мне идею для написания отдельного сообщения (или нескольких) по поводу тех вопросов, которые Вы задали.
    И эти сообщения я выложу в самое ближайшее время, потерпите?

    Удачи!
    Олег